helma: (Default)
[personal profile] helma

Сплошной сумбур. Все очень сложно… Накипело…

Несколько дней назад при одном очень важном разговоре, касающегося дальнейшей работы на фирме, наблюдала за семейной парой. По хорошему завидовала уровню их безмолвного общения. Не сказав друг другу ни слова, только обменявшись несколькими теплыми взглядами, краткими жестами, типа пожатия рук, они дружно пришли к принятию решения по вопросу, стоявшему на повестке дня самого разговора. Женщина в ответ на вопрос, как они поступят, уйдут или останутся работать дальше, высказала общее мнение:
-Мы остаемся!
И столько теплоты и понимания друг друга было вложено вот в это самое МЫ, что у меня просто защемило от радости за них сердце… Чесслово…

А я!? Что умею и что имею я?
В течении уже очень продолжительного времени для меня не существовало местоимения МЫ Я принимаю решения. Я являюсь основным добытчиком средств на существование. Я планирую СВОИ расходы. Я сама для себя решаю, как мне быть в той или иной ситуации. Я сама, ни на кого не надеясь, решаю все вопросы, касающиеся МОИХ детей и МОИХ животных. Я решаю, когда и где буду проводить свой отпуск. Я выбираю, с кем мне дружить, а с кем свести отношения на нет. Я определяюсь с тем, что сегодня будет на ужин… Я. Я. Я

Ммммммммда… Я понимаю, мои попытки оправдаться (а оправдаться, неожиданно для себя, мне очень хочется…), что для подобного высокоразвитого эгоизма были свои основания, здесь будут выглядеть совершенно не к месту… Да, я очень давно живу, пожалуй, столько и не живут!:)))) Живу так, как меня научила жизнь, регулярно ставившая меня в такие позы, что нужно было или «расслабиться и получить максимум удовольствия», или научиться прошибать лобешником бетонные стены, чтобы попытаться найти хоть какой-то выход из глубочайшей финансовой задницы, в которой не только два «П», но и два «Ж» тоже. Что мне совершенно не на кого было положиться все эти годы, несмотря на то, что рядом со мной были мужчины, но больше них мужчиной все же была я. Что между тем, быть ли мне добросердечной, мягкотелой и всей из себя плюшевой мамашей или стать товарищем прапорщиком, своим в доску парнем, бьющимся за каждую копейку, которую только можно заработать, мне выбирать не приходилось…

Есть довольно популярное понятие в дрессировке собак. Динамический стереотип поведения. Т.е., когда путем неоднократных повторений, у животного с помощью человека или без его участия вырабатывается умение выполнять определенную последовательность действий в каких-то стандартных ситуациях. И стереотипы эти, как вы понимаете, с точки зрения человека, могут быть, как желательными, что очень хорошо, так и нежелательными, и потом попробуй животное от них избавить…
Вот и я теперь, как та псина, привыкшая выть в отсутствие владельцев, понимающая, что делать это нежелательно, потому как, маменька будут гневаться, когда разъяренные соседи будут встречать ее еще на подходе к подъезду и яростно размахивая кулаками, требовать, чтобы или, или…., и не имеющая возможности сдержать свои порывы поорать всласть за ушедшей и бросившей ее одиночестве, не знаю, как же мне быть…

По пути со службы Я захожу на рынок, на полном автомате набиваю провиантом здоровенные кошелки, тщательно рассчитывая каждую копейку и каждых 200 гр всяческой еды для всех.
…И только тогда, когда понимаю, что в очередной раз несколько погорячилась с количеством этих самых «200 гр» (а впрочем, как всегда…), и что я просто не в состоянии сама, пешком, всего в двух руках, донести все, что купила, я вспоминаю слова мужчины, который меня, очень бы хотелось в это верить, любит:
-Юлечка. Ты не должна таскать такие тяжести! Почему ты опять не дождалась меня? Почему ты все принесла сама!???
…А хрен его знает… В тот момент, когда я занималась «продразверсткой», я даже думать забыла, что может быть как-то иначе…

Близкая подруга-москвичка спрашивает у меня:
-Юль! Не поменяются ли наши с тобой планы вместе поехать в Крым в сентябре, в связи с твоим несколько изменившимся статусом?
На что Я, без всяких пауз и раздумий тут же отвечаю:
-Нет, конечно! С чего бы я что-то меняла!?
…Да. Мы, конечно, поедем. Без вариантов. Но… Хотя бы для приличия, похоже, я же должна была поинтересоваться, не будет ли чего-нибудь иметь против мой мужчина?…

Когда он же мягко и ненавязчиво говорит:
-Юля! Не кажется ли тебе, что мы должны начать немножко по другому планировать бюджет, хотя бы потому что у тебя есть я, и что я, если ты успела заметить, тоже работаю, и хочу помогать тебе в силу своих возможностей? - Я совершенно недоуменно смотрю на него и с большим трудом сдерживаюсь, чтобы не спросить:
-А при чем здесь вообще то, что ты зарабатываешь!? Какое это ко мне имеет отношение!?

Я договариваюсь на следующий вечер с подругой, что мы с ней обязательно встретимся и взболтнем о своем, о женском…
И только спустя какое-то продолжительное время, вспоминаю, что мы уже обсуждали с другом то, как проведем именно этот вечер…

Я не знаю, что делать… Поступаю подобным образом никак не из вредности или желания в очередной раз доказать всем окружающим и себе в первую очередь, что если мы не парни, так и Москва не столица… У меня и в мыслях этого нет. Но у меня там так же нет и понимания того, что кроме местоимения «Я» , еще может иметь право на существование и столь непопулярное и давно мною забытое «МЫ» … Я что-то наворочаю, а потом, жутко смущаясь, соображаю, что нехорошо это. И ведь не со зла же…
Мне очень дорог и близок этот человек. Я очень стараюсь быть женщиной… Нежной, ласковой, любящей… И хрен у меня получается не быть мужчиной, который в ответе за все, что вокруг него происходит…
Черт…
Я вообще уже не уверена, что у меня что-то получится. Я стараюсь. Видит Бог, что стараюсь измениться. И ничего не выходит…

Не проходит минуты, чтобы я не думала о нем. А когда случаются те редкие моменты, что мы оба у меня дома, я каждый раз ловлю себя на мысли, что его слишком много. Что мне куда как проще самой чем-то заниматься на кухне, чем 100 раз обойти его, стоящего у мойки, или не найти под рукой той ложки, которой я мешаю готовящуюся на плите еду, потому что он уже трижды подряд успел вымыть именно эту ложку и спрятать ее в ящик стола… Каждый раз, закончив выполнять какую-то домашнюю работу, я быстренько хватаю всю свою свору и веду ее гулять, потому что подошло время. А потом натыкаюсь на его мрачный и недоуменный взгляд, и опять не понимаю, почему я опять сделала это сама, не попросив его мне помочь.
…Ой… Ну что рассказывать. Тяжело мне, люди… У меня замирает сердце, когда я только представляю его улыбку и его шепот: «Я – свой! Привет!» А представив себе, что мне опять не удастся выспаться утром хотя бы до девяти, когда такая возможность мне в последнее время практически не выпадает, потому что он – жаворонок, в отличие от меня – совы, и начиная с половины шестого утра, он тихо, чтобы не разбудить меня, но начнет вздыхать, а максимум в семь уже принесет мне мой любимый, но который бы я не додумалась пить еще часа три, кофе, я начинаю тихо звереть!:)
Думайте сами. Решайте сами. Иметь. Или не иметь.

Дура я. Это точно. От добра добра не ищут. Но как мне перестроиться, я не знаю. Может, есть какие тренинги специальные!? Может, есть какая умная литература, как убедить женщину перестать быть мужчиной!?
Да и чего переубеждать!? Я же умом понимаю, что не права… А сделать с собой ничего не могу…
И ведь человек, который рядом со мной, тоже не железный!? Ведь ему со мной куда как сложнее, чем мне с ним… И как надолго хватит у него терпения на меня, я не знаю… А терять его уж больно не хочу. Чесслово.
Как мне перестать себя идентифицировать, как Я!? Как научиться без испуга и неловкости воспринимать МЫ!? Недавно перечитывала своего любимого Рождественского, которого вроде бы как нынче любить и не в моде, но таким старым перечницам, как я, простительно иметь столь многолетние привязанности, потому рискну здесь процитировать:

Будь, пожалуйста,
послабее.
Будь,
пожалуйста.
И тогда подарю тебе я
чудо
запросто.
И тогда я вымахну -
вырасту,
стану особенным.
Из горящего дома вынесу
тебя,
сонную.
Я решусь на все неизвестное,
на все безрассудное,-
в море брошусь,
густое,
зловещее,-
и спасу тебя!..
Это будет
сердцем велено мне,
сердцем велено...
Но ведь ты же
сильнее меня,
сильней
и уверенней!
Ты сама готова спасти других
от уныния тяжкого.
Ты сама не боишься ни свиста пурги,
ни огня хрустящего.
Не заблудишься,
не утонешь,
зла не накопишь.
Не заплачешь
и не застонешь,
если захочешь.
Станешь плавной
и станешь ветреной,
если захочешь...
Мне с тобою -
такой уверенной -
трудно
очень.
Хоть нарочно,
хоть на мгновенье,-
я прошу,
робея,-
помоги мне в себя поверить,
стань
слабее.

…Очень своевременные мысли… Хотя, хрен знает в каком году сформулированы…
From: [identity profile] phisteshka.livejournal.com
ну разве что подшлифуешь
ну живут же пары с совершенно самостоятельными женами и ничего :)))

я была такая. А потом через 10 лет совместной жизни я заболела.
Ломка была у меня, а не у мужа. МНЕ было невыносимо трудно себя меня. КАК не забыть и пересилить себя и попросить что подать, а не поднимать самой. Меня года 2-3 колбасило, пока свыклась с ролью слегка слабой женщины :))). Это я к тому, что может и не надо пытаться себя радикально исправить, надо будет - жизнь подкорректирует.

Date: 2003-07-03 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] reiko-reiko.livejournal.com
товарищ прапорщик - забейте
старую собаку новым штукам не выучишь))))

Date: 2003-07-03 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] helma.livejournal.com
Этот то вариант, как раз из самых менее геморройных и легких!:) А это = не наш метод!:)

(no subject)

From: [identity profile] reiko-reiko.livejournal.com - Date: 2003-07-03 12:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-07-03 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] nfs.livejournal.com
Товарищ прапорщик, будьте женщиной для любимого человека!

Date: 2003-07-03 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] helma.livejournal.com
Буду!:)
Стараюсь же ж!:)

Date: 2003-07-03 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] redair.livejournal.com
Юля, это ощущение себя самостоятельной сидит в подкорке, а оттуда знаешь как сложно что-то выковырять?! Хотя вообще-то со временем выковыривается... если очень стараться. Правда-правда!

Date: 2003-07-03 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] helma.livejournal.com
Ежели бы я была уверена, что стараться надо!:)

Date: 2003-07-03 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] sono-ra.livejournal.com
Глубже все Юленька...
Ведь не веришь ты, не просто ему не веришь, а всем тем, что до него уже предал и в трудную минуту бросил - выживай одна, да детей вытаскивай... Вот это все в тебе живо, оно и срабатывает, когда ты не отдаешь себе в этом отчета. С этим с наскока не справишься, пожалуй.
Действительно, допусти человека до бюджета - не планировать, а пусть, скажем, мясо в дом покупает, или овощи с КЛУБНИКОЙ:))
И поиграй сама с собой в игру "слабая женщина" - а там... кто знает, глядишь, жизнь сама по местам все расставит:) А про отпуск - это ты не права, товарищь прапорщик, у него могут быть свои на тебя планы и обида большая, я бы поговорила:)))

Date: 2003-07-03 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] helma.livejournal.com
да ну их всех!:)
Не люблю всех этих сложностей... Да, прямолинейна, да, прапорщик.
Но ведь я никого и не держу!?

(no subject)

From: [identity profile] sono-ra.livejournal.com - Date: 2003-07-03 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helma.livejournal.com - Date: 2003-07-03 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sono-ra.livejournal.com - Date: 2003-07-03 11:45 am (UTC) - Expand

Date: 2003-07-03 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] bijou-bijou.livejournal.com
Если ты ХОЧЕШЬ, то у тебя обязательно получится то, что ты ХОЧЕШЬ.
НЕ сразу, шаг за шагом. Просто не бросай эту мысль.
Может быть, нужно немножко больше времени.

Date: 2003-07-03 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] helma.livejournal.com
А тут прессуют со всех сторон...
Кто в доме мужчина?
Кто-кто... Сказала бы б я... Но молчать хУчь научилась, это уже достижение!:) Уже целый раз из десяти молчу!:)

(no subject)

From: [identity profile] bijou-bijou.livejournal.com - Date: 2003-07-03 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helma.livejournal.com - Date: 2003-07-05 11:48 am (UTC) - Expand

Date: 2003-07-03 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
А я сейчас уже и не знаю, как бы я одна жила, настолько привыкла на мужа рассчитывать, и вообще жить вдвоем. Иногда даже страшно, когда подумаю - если что, не дай бог, как я буду жить без него одна?

Date: 2003-07-05 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] helma.livejournal.com
И не бери дурного в голову, а тяжелого в руки!!! (из сленга моей бабушки Нади!)

Date: 2003-07-03 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] -foxx-.livejournal.com
Не скажу ничего полезного, тебе мудрей меня люди ответили.
Но посочувствую.
И пожалею, если хочешь.
Учиться. Доверять. Надо.
Тебе - во сто крат труднее. Он это должен понимать, просто обязан.

Пусть все как-то сработается.

Date: 2003-07-05 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] helma.livejournal.com
Пусть!:)

Date: 2003-07-03 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] inna-art.livejournal.com
"как мне перестроиться, я не знаю. Может, есть какие тренинги специальные"

Я очень неловко себя чувствую говоря такие вещи "профессиональному вырабатывателю условных рефлексов", но именно тренинг и поможет. Замещение одного рефлекса или привычки - другим. Наверное, если отношения доверительные, можно прямо так и сказать - Послушай, милый, я ведь так привыкла, я так уже много лет живу, и мне сразу не перестроиться. Давай вот мы прямо сейчас попробуем, смотри - я как будто прихожу домой, раздвеваюсь и иду на кухню, а по пути вспоминаю, что у меня есть ты и вручаю тебе всю свору, иди погуляй. Или наоборот, я прихожу и говорю - мне с собаками погулять хочется, а ты меня покормишь? или вот смотри, я собираюсь на рынок, встаю, одеваюсь, хватаю сумки, деньги, а потом вспоминаю, у меня же есть кому тяжести носить! кладу обратно сумки, деньги, раздеваюсь и чувствую себя очень глупо :), но зато мы вместе пойдем на рынок в такой-то вот выходной и накупим запасов на месяц. :))

Проигрывать ситуации, проговаривать, даже если будет смешно. Зато что-то отложится. Если есть желание удержать около себя этого мужчину - обязательно получится! Желаю всяческих успехов!

Date: 2003-07-05 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] helma.livejournal.com
Ой! Один только "профессиональный вырабатыватель условных рефлексов" уже поднял настроение процентов на 300, если не больше!:))))))))

боюсь

Date: 2003-07-04 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] moorzilka.livejournal.com
да.. почитала - задумалась

понимаю.. не сама идёшь - жизнь толкает

аааа.. Мам Юль, мне кажется, что я уже пошла по твоим следам...
НИЗЗЗЯ!

айда обратно?

и не фига не верно то, что характер нельзя изменить, нужно просто начать присматриваться к своим собственным действиям и прислушиваться к своим собственным словам.. а потом создать такую ситуацию что бы оказаться на его месте, причём пару-тройку раз...
хы хы, не знаю, как по-русски, а по-испански - condicionamiento

главное потом это закрепить

Re: боюсь

Date: 2003-07-05 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] helma.livejournal.com
Стрррррройся!:)
Команда:
-Крррррругом, марррррррррш!:)

А че!? Давай попробуем повернуть ситуацию в зад!?:) Чем черт не шутит, а вдруг и получиЦЦа!?:)

Re: боюсь

From: [identity profile] moorzilka.livejournal.com - Date: 2003-07-07 03:15 am (UTC) - Expand

Крик души?

Date: 2003-07-04 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] kazan-love.livejournal.com
Все поменяется в жизни так, что даже не заметишь сама. Все должно двигаться и изменяться. Воспринимать действительность, как данность, наверное правильнее. ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО! ВЕТЕР ПЕРЕМЕН БЛИЗКО! Подставь ему грудь!

Re: Крик души?

Date: 2003-07-05 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] helma.livejournal.com
Грууууууудь!?:)
Эта постановка вопроса мне нравится!:)

Date: 2003-07-04 04:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
Юль, отдели "котлеты" от "мух", а то ты всё в одну кучу свалила. Ничего, если я выскажу тебе свой взгляд на эту проблему? Не обидешься, а? :) Ну , назначу, что не обидешься и потому продолжаю. :)) Как мне кажется, основная проблема тут в том, что ты боишься потерять свою независимость. Я понимаю, что это уже у тебя в крови, но ведь никто же на неё, независимость твою, и не покушается? Тебе же предлагают помощь!
Хотя, может быть эту помощь не совсем правильно предлагают? Вместо того, чтоб сделать что-то ждут, когда ты ПОПРОСИШЬ? Так может тебе сказать своему любимому человеку, чтоб не ждал, а делал? Ну взять хотя бы тех же собак, с которыми ты идёшь гулять, а он недоумевает, почему ты ЕГО не попросила. Пусть не ждёт, а идёт и гуляет.
Дальше, насчёт бюджета... А не потому ли ты не принимаешь в расчёт его заработок, что он пока у тебя не живёт? Вроде как неудобно с "гостя" брать деньги...
Дальше, про кухню и трижды мытые ложки :) Если он мешается под рукой на кухне больше, чем помогает, так посади его к окошку, пусть тебя анекдотами развлекает, пока готовишь! :) А потом поменяетесь местами - он будеть ОДИН раз мыть ложки, а ты сидеть у окошка! :) Ведь это же НОРМАЛЬНО - разделение труда! И ему будет, я думаю, куда приятнее видеть спокойную тебя, чем когда ты начинаешь нервничать в поисках пресловутой ложки. :))
Дальше, про "Я". А тут всё совсем просто. ЗАБУДЬ местоименее "Я" . Используй только "МЫ". А потом, глядишь, не просто говорить МЫ будешь, а и думать соответсвенно :)) Точно тебе говорю. "Проверено на людях" :)) А именно на себе. :))
Вот такие вот умозаключения вышли :) Может всё, что я тебе понаписала - полный бред. Но зато прочтёшь и скажешь, что это -не то и это - не так. И сама поймёшь в чем проблема. А понять - это уже пол дела!

А вообще мне кажется, что ты просто здорово ошалела от любви :)) А жизнь свою к этому состоянию ещё не перестроила. Не валнавайсь, всё утрясётся и придёт в норму! :))))

Всяческих успехов и удачи в личной жизни!
Доморощенный психоаналитик - boro :)))

Date: 2003-07-05 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] helma.livejournal.com
В кучу, говоришь!?:) А правда, куча и есть!:) Из эмоциЕВ, впечЯтлений и прочего!:)
Все правильно! Стараюсь именно, как ты говоришь!:)
Вот только внутренне перестроиться на "Мы" пока еще очень трудно.
А про независимость, это вообще проблема номер 1. Тут ты права на 200%!:)

Date: 2003-07-04 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] vombat.livejournal.com
блин, Юля, катастрофически нет времени расписать, все, что думаю!
блииин!
но - УДАЧИ!!!
потерпи и ЗАХОТИ.
ты ведь все можешь.
за что и любим!

Date: 2003-07-05 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] helma.livejournal.com
Спасиб большой за поддержку!:)

Re:

From: [identity profile] vombat.livejournal.com - Date: 2003-07-06 11:53 pm (UTC) - Expand

Юля, милая

Date: 2003-07-04 06:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
крепитесь. Не надо преределывать ВСЕ свои рефлексы - часть оставьте себе (чтобы не свихнуться), а часть - передоверьте ему (постепенно). А потом, если мужик хочет в дом принести еды - так он спрашивает - чего в доме нет? И приносит. И не ждет, когда можно устроить аттракцион совместного похода в магаз. Потому как это не аттракцион. а суровая борьба с лкружающей действительностью. Или, если времени совсем нет, дарит машину :) для перевозки тяжестей. Или хоть сумку с колесиками!
Я так понимаю, что все проблемы - не от Ваших рефлексов, а от нехватки времени. Поэтому именно этот внешний фактор и надо поправлять, а не характер Ваш! Однако сон - это святое. Это стоит просто обсудить вдвоем, просто рассмотреть объективно, во избежание накопления снежного кома.

Re: Юля, милая

Date: 2003-07-05 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] helma.livejournal.com
Да тащит!:) И ведет свору!:) М кругом жутко инициативничает!:) Чем меня озадачивает!:)
Но буду привыкать, пока есть такая возможность!:)
Ты, хочь, кто!?:)

Date: 2003-07-05 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] el-ke.livejournal.com
А может быть, он поймет что к чему, если объяснить? Может быть и уже понимает, - даже может быть он поэтому к Вам так и тянется?

А вообще-то лучше я замолчу - не знаю ведь про ситуацию ничего! Единственное что знаю - это что Ваш характер, который я знаю по прелестным рассказам и комментариям, - очарователен!

Date: 2003-07-05 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] helma.livejournal.com
Уж устала объясняться!:)

А про характер, опять же ж, из репертуара моей бабушки Нади, хУчь и брешешь, но прияяяяятно!:)))))
Спасиб большой!:) И давай без "Вы"! Угу!?

(no subject)

From: [identity profile] el-ke.livejournal.com - Date: 2003-07-05 12:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-07-09 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
Хельма, просто не мутись. Само придет. Честное слово. До этой весны я шарахалась от слова "мы", как черт от ладана... А потом... Если это правильное, если это настоящее - то оно само получится, ты и не заметишь, как... Если хочешь, стукнись в аську, расскажу, как это было :)

Date: 2003-07-09 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] helma.livejournal.com
Да стараюсь... Но понимаю, что обижаю человека. Совершенно того не желая...
А не хочется. Чесслово...

Profile

helma: (Default)
helma

January 2023

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516171819 2021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 21st, 2025 01:15 am
Powered by Dreamwidth Studios